Воскресенье
22.12.2024
19:00
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Интернет ПОРТФОЛИО Татьяны Александровны Кыштымовой
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [3]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Проектная методика в дошкольной образовательной организации

Статья дает полное понимание о том, что проектная деятельность эффективный способ для освоения детьми выбранной темы

Проектная методика в дошкольной образовательной организации.

В данной статье расскажу вам об эффективности метода проектов.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

Метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т.к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания нескучным и чрезмерно назидательным.

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

 Также метод проектов можно рассматривать и как механизм взаимодействия семьи и ДОУ. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но также стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Знания, приобретенные ребёнком в ходе проекта, становятся достоянием его личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самим ребёнком в процессе “делания”. Причем необходимость этих знаний продиктована содержанием деятельности. Они нужны детям и поэтому интересны им. Таким образом, поисково-познавательная деятельность, решение проблемных ситуаций совершенствуют умения детей анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск ее решения, делать выводы и аргументировать их, уметь сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира. Приоритет в работе по данному направлению отдается не простому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, а пониманию и осознанию происходящего, совместной практической деятельности воспитателя и детей.

Исходя из вышесказанного можно выделить основные положения проектной методики в дошкольной образовательной организации:

  • Этот метод актуален и очень эффективен, т.к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.
  • Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.
  • Проектная деятельность детей способствует саморазвитию каждого ребенка.

Таким образом, следует вывод о том, что метод проектов является эффективным методом в воспитательно – образовательном процессе.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: kyshtymovatanja (10.02.2023)
Просмотров: 46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта