Театр как метод познавательной деятельности детей.
Наглядный метод познавательной деятельности – это демонстрация спектаклей. Он помогает решению двух больших задач:
1.Расширение знаний детей и развитие их речи
2.Воспитание культурного зрителя, способного к глубокому восприятию.
Важное значение имеет просмотр дошкольником спектаклей, показ которых организуется воспитателями в детском саду. Для этого приглашаются актеры театров или театральных студий. В ходе спектакля осуществляется живое общение актеров (действующих лиц) с детьми. Дети эмоционально оценивают происходящее, внимательно следят за ходом представления.
Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у дошкольников эмпатии, т.е. способности распознать эмоциональное состояние человека по мимике, интонации, жестам. Через театрализованную деятельность педагог оказывает позитивное влияние на детей. Любимые персонажи становятся образцами для подражания. Композитор Д.Б. Кабалевский писал о значении искусства для детей: «Оставляя неизгладимое впечатление на всю жизнь, оно уже в ранние годы дает нам уроки не только красоты, но и уроки морали и нравственности. И чем богаче и содержательнее эти уроки, тем легче и успешнее идет развитие духовного мира детей. Качество и количество этих уроков в первую очередь зависит от родителей и от воспитателей детских садов». Выбирая материал для инсценировок, необходимо отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей.
Кроме приглашения театральных актеров в дошкольно-педагогические учреждения, полезно водить детей на детские спектакли в театр.Ведь само посещение театра может стать настоящим праздником,, подарить много новых ярких впечатлений и волнующих переживаний. Театр может стать для детей источником радости, воспитать в них талант быть зрителями, понимать сценическое искусство. Просмотр спектаклей позволяет развить эстетическую,нравственную и эмоциональную чуткость, помочь детям постичь законы театрального искусства. Игра воображения позволяет развить творческое мышление.Сразу после спектакля , дошкольники отвечают на вопросы о сюжете, а смысле показанного представления. Воспитатели при этом могут оценить интеллектуальный уровень подготовки детей благодаря полноте и правильности их ответов, дать детям необходимые разъяснения о новых понятиях , которые они узнали в ходе спектакля.
Театр в детском саду учит детей видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Любовь к театру остается у детей не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника проведенного в детском саду вместе со сверстниками, родителями и воспитателями.
|